Линия хамона

  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
02:29 

хокусай

арт на ночь

@темы: гравюры, арт, хокусай

02:31 

ссылки

Япония в энциклопедии «ВокругСвета» много ссылок

арт-галереи
Hokusai
47 преданных самураев
vernegallery
japancollection
japaneseprintart

библиотеки японских текстов
sohey последнее обновление в 2006г.

книги
сканированное издание В.Хорев «Японский меч, десять веков совершенства», 2003г.
Самураи. Военная история. Стивен Тёрнбулл

сайты / блоги о Японии
hattori.narod сайт клуба, история, тексты
выставка Самураи. Art of War
hi-braa живопись, тату, письменность
Shinsengumi History Шинсенгуми

клубы кендо
Российская федерация кендо, иаидо и дзёдо, в том числе клубы в Москве
Katori club
Московский клуб Кендо
MosKenKai

фильмы

animebox скачивание фильмов

мультмедиа, радио
radiorecord

всякая всячина
коллекция Tuzki смайлов
поиск изображений по цветам

@темы: хокусай, чтиво, кино, япония, гравюры, шкатулка, арт, кендо

09:51 

данго

18:29 

Оритаки сиба-но ки (Собирание и сжигание хвороста)

Оритаки сиба-но ки (Собирание и сжигание хвороста)
Араи Хакусэки (1657-1725)
--------------------------------------------------------------------------------

Араи Хакусэки, благодаря своим знаниям занявший пост главного советника при шестом сёгуне Токугава Иэнобу (1662-1712, был сёгуном в 1709-1712 г.г.), отличался энциклопедичностью: он интересовался историей, географией, международной политикой, религиями, лингвистикой и классической литературой. Его автобиографическое сочинение «Оритаки сиба но ки» («Собирание и сжигание хвороста») знаменито включенной в него биографией его отца Масанари (1601-1682), самурая, чья юность пришлась на годы «не столь уж далекие от эпохи Сражающихся царств», как говорит сам Хакусэки. Описанием жизни отца начинается его повествование.

читать дальше

@темы: дзен, кендо, нихон-то, чтиво, япония

08:43 

Самураи. Art of War

23.06.2011 в 23:54
Пишет Армада:

сеппука в москве
свершилось!

обещанный фото-отчет с выставки Самураи. Art of War



Делай, что должен, и будь что будет.

ни одно самурая при написании отчета не пострадало


много-много букв и много-много больших фоток сомнительного качества, берегите трафик

URL записи

@темы: гравюры, кендо, нихон-то, фото, япония

09:03 

утренний арт


@темы: арт

09:07 

Ночь рыбы.

24.06.2011 в 22:32
Пишет Армада:

ммкф 2011
поздравьте с почином, открыла сезон ММКФ
изучив только сегодня расписание, совершенно спонтанно сходила сегодня на японский фильм Ночь рыбы, и как же в тему! отличное кино. про него написали картина рассказывает о тех, кто приобрел некоторую философскую дистанцию по отношению к повседневной жизни. Эта отстраненность позволяет людям проживать жизнь со значительно большей осмысленностью. в этой фразе все западное, прагматичное непонимание и любование дзеном. тем дзеном, который это совершенно бытовое, снятое на видеокамеру, простецкое, добрейшее и мудрейшее кино излучает. да нет никакой отстраненности, есть растворение в жизни. нет никаких философии и осмысленности, есть обыкновенное просветление и бытие.
никого не гоню, кто приходит, никого не преследую, кто уходит :sunny:

URL записи

@темы: кино, дзен, япония

01:52 

Pina


@темы: кино, танец

02:03 

ПЧ

Takumi[], добро пожаловать!


@темы: гравюры, арт, ПЧ

17:56 

Дзен и японская культура

Дзен отрицает обыденные рациональные правила, иначе смотрит на вещи и иначе судит о них. Мы можем спросить: «Почему бы дзен, вместо того чтобы окутывать конкретные вещи необязательными, на наш взгляд, «тайнами» не показывать их вполне открыто?» Ответ будет таким: дзен вовсе не имеет намерений заниматься подобной, так сказать, мистификацией, но на самом деле у дзена нет иного способа показать себя, чем тот, что принят сведущими мастерами Китая и Японии. Если бы они, подобно философам, применяли так называемы логический, или диалектический, способ, они не могли бы считаться последователями дзен. В сущности, наставники делают все возможное для того, чтобы выразить себя самым живым и уместным образом. Сказать, что такое их поведение неизбежно - значит не сказать ничего. Когда плод созревает, он падает на землю. Когда жизненная сила собрана она воплощается в иной форме, чем раньше. Когда наступает весна, поле зеленеет, и мы чувствуем себя освеженными; когда же иней покрывает его, мы дрожим, замечая, что все деревья сбросили листву. Это вовсе не означает, что вначале у нас есть логика, а потом мы накладываем ее на природу, чтобы последняя подчинилась ее законам. Логика идет уже после природы, причем мы сами констатируем ее. Когда одна логическая схема не годится, мы должны придумать что-то другое, что может выглядеть «логично». Дзен предшествует так называемой логике, его учителя ведут нас к общению с Богом, который еще не произнес своего «Да будет свет».

Дайсэцу Тейтаро Судзуки
«Дзен и японская культура»

@темы: дзен, чтиво, япония

01:10 

Этикет меча - осмотр чужого меча

Элементарный пример - как взять меч в руки? Но даже здесь нас подстерегают грубые нарушения. Так, правила запрещают класть меч слева не по странной прихоти японской души, а лишь как знак мирных намерений, потому что мечом , лежащим справа, непривычно и трудно воспользоваться внезапно для собеседника. Поворачивать клинок лезвием или острием к оппоненту столь же вульгарно, как сегодня подавать за столом нож иначе, нежели рукояткой вперед.
Разумеется, в наши либеральные времена скрупулезное исполнение всех тонкостей ритуала было бы обременительным и ничем не оправданным спектаклем, но каждый, кто имеет дома японский меч или время от времени соприкасается с подобными предметами, обязан знать базовые требования, хотя бы из соображений безопасности для себя и окружающих. Сокращенный перечень этих правил выглядит так:

читать дальше

В.Хорев

@темы: кендо, нихон-то

01:15 

Хираидзуми

29.06.2011 в 00:56
Пишет даймё:

Хираидзуми (平泉町 )
В субботу, 25 июня (26 июня в 2:50 17 по поясному японскому времени), на своей 35-й сессии, которая проходит в Париже, комитет Всемирного наследия принял решение о внесении "Культурного наследия Хираидзуми" в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Официальная дата публикации в Список - 29 июня, в последний день 35-й сессии Комитета Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Хираидзуми (平泉町 )

Марко Поло, венецианский торговец, который путешествовал всюду по Азии в 11-ом столетии, описывал Японию как “Zipangu, Земля Золота”. Он рассказывал, что в Японии, золото было всюду: все, включая дворцы и здания, было сделанно из золота. Говорят, что золотым дворцом, который он видел, был Konjikido, или Золотой Зал, Храма Chusonji в Hiraizumi. В то время мирный и красивейший буддистский город Хираидзуми процветал, щеголяя роскошью и золотом храмов, а сам период получил название Золотой Культуры.


читать дальше, много иллюстраций


URL записи

@темы: дзен, перепост, япония

11:27 

Если уши ваши увидят,
А глаза услышат,
Несомненно вы запомните,
Как естественно дождь капает с ресниц!

Собрание работ по фехтованию на мечах.

@темы: дзен, нихон-то, чтиво, япония

23:33 

визуальное


@темы: кино

08:35 

визуальное

14.07.2011 в 23:43
Пишет Армада:

просто красиво
ничего не происходит... только облачка бегут

(autumn) from Samuel Cockedey on Vimeo.


Shot around Mount Fuji, Miyajima and Iwate prefecture.
музыка одна из моих любимых - «One Perfect Sunrise» by Orbital & Lisa Gerrard.

URL записи

@темы: дзен, кино, япония

23:39 

мечи Мурамаса

12.11.2009 в 20:36
Пишет даймё:

Мечи Мурамаса
Мечи Мурамаса - единственные клинки, за всю историю холодного оружия, которые подвергались гонениям.
Это уникальный случай в истории, когда ношение мечей мастера не просто запрещалось, но и влекло за собой наказание вплоть до смертной казни.
Великий Токугава, объединитель раздробленной феодальной Японии, верил, что обладание таким мечом является прямой угрозой для его семьи и власти. >>>

Считается, что Мурамаса умели заковывать в свои клинки духов и заклинания.
Считалось, что мечи Мурамаса жаждят крови и подталкивают своих владельцев к убийству или самоубийству.
Считалось, что извлеченный из ножен клинок Мурамаса должен непрменно окраситься кровью, прежде чем возвратиться обратно в ножны. И если хозяин не позаботиться напоить мечь чужой кровью, то клинок напьется кровью самого хозяина.
А еще считалось, что проклятье клинков направлено просив клана Токугава, который правил Японией в эпоху Эдо (1603-1868), легенда гласит, что Мурамаса был не согласен с политикой Токугавы Иэясу, который стремился завладеть властью над всей Японией, поэтому вложил в свои мечи проклятье для его семьи.
>>>

Смотреть клинки
Фотографии по ссылке представлены в виде самосменяющихся слайдов. Свет падает под таким углом, что прекрасно виден хамон и другие структуры поверхности лезвия.
читать дальше

URL записи


@темы: кендо, нихон-то, перепост, япония

12:36 

Гербы.

17.07.2011 в 03:21
Пишет .Satoshi.:

О японской геральдике
Надо признать, что западноевропейские гербы смотрятся подчас эффектнее, чем японские. Изображения золотых или серебряных корон и скипетров, драконов и грифов, львов и орлов, мечей и секир, подкрепленные соответствующими девизами, дают глазу больше пищи, нежели японские черно-белые «ромбики, кружки, цветочки». Однако ни по дизайну, ни по историческому значению ка-моны, или просто моны (так именуют в Японии семейные гербы), не уступают прославленным рыцарским символам Западной Европы. Они проще, но эстетически изящней, утонченнее.

Считается, что собственной символикой первым обзавелся японский император Суйко (554–628), приказавший украсить свои военные флаги определенным рисунком. Об этом поведал один из первых летописных памятников страны «Нихон сёки» (720). Впрочем, эта попытка самоопределения в Японии тех лет не закрепилась. Лет двести спустя, в благословенный для развития национальной культуры период Хэйан (794–1185), японские вельможи вновь обратились к обозначению семейной символики. Соперничество среди родов в то время находило выражение в романтических любовных похождениях, поэтических и художественных турнирах, в умении оценить и воспеть прекрасное. Поэтому благородные придворные для изображения семейного символа использовали не мечи и луки, а стилизованные картинки цветов, птиц, бабочек. В этом принципиальное отличие от европейского подхода к созданию родовых гербов, где изображались поверженные враги, орудия убийства, а собственный род чаще всего отождествлялся с хищником — воздушным или наземным. В этом плане японские моны выглядели миролюбивее, хотя, наверное, проще и монотоннее. Японцы в подавляющем большинстве случаев избегали кричащего снобизма и многоцветья, ограничиваясь монохромным рисунком.
читать дальше

URL записи

@темы: перепост, япония

12:48 

Гербы 2.

17.07.2011 в 04:56
Пишет .Satoshi.:

О камонах басаровцев.
Санада Юкимура (Sanada Yukimura; 真田幸村;)

Шесть мелких монет (六連銭 - досл. "шесть мелких монет достоинством в 1/100 йены")
Этот "мелочный" камон оказался на редкость богатым значением. Символика рокумонсэна идет от буддистского обычая класть покойному в гроб 6 монеток.
Считается, что на седьмой день после смерти душа усопшего должна перебраться через реку Сандзу, чтобы попасть в загробный мир. Эта река имеет три места, где можно через нее переправиться: мост, брод и бушующий поток, кишащий змеями. За переправу по каждому из этих мест душа должна заплатить по две монетки. То, где душа будет переходить реку, зависит от тяжести ее грехов: чем чище совесть, тем комфортнее переправа.
Это были два "берега" с тремя "переправами".
Теперь шесть монет.
Шесть монет - это шесть миров, шесть возможных перерождений в сансаре, которые называют «шестью путями перерождений»: мир богов (дэвов), мир асур (демонов и/или полубогов), мир людей, мир животных, мир претов (голодных духов), мир адских существ (нараков). Так же, как и при переправе через реку Сандзу, попадание в тот или иной мир зависит от деяний души при жизни.

Такеда Шинген (Takeda Shingen; 武田信玄;)

Четыре ромба (四割菱 - досл. "четыре разрубленных водяных ореха")

Датэ Масамунэ (Date Masamune; 伊達政宗;)

Воробышки в бамбуке (竹中兩飛雀 - досл. "пара воробышков, порхающих в бамбуке")
читать дальше

URL записи

@темы: япония, перепост

01:06 

Hokusai


Hokusai

@темы: арт, гравюры, хокусай

23:13 

Японская татуировка

20.07.2011 в 22:39
Пишет Армада:

японская татуировка
глюкнуло :gigi:
на выставке самураев было тату-шоу. вот и навеяло...

статья из «Вокруг света», октябрь 2011
Японская татуировка



читать дальше

URL записи

@темы: арт, гравюры, жизнь, япония

главная